Приветствую Вас Гость | RSS

Всё самое интересное из разных наук

Понедельник, 20.11.2017, 22:00
Главная » Статьи » Лекции и материалы » Финансы и кредит

Динамика и текущие характеристики рынка корпоративных облигаций

Динамика и текущие характеристики рынка корпоративных облигаций

Корпоративная облигация — облигация, выпускаемая корпорациями (юридическими лицами) для финансирования своей деятельности. Как правило, корпоративная облигация является долгосрочным долговым инструментом со сроком погашения более года.

Классификация корпоративных облигаций

1) В зависимости от способа обеспечения: Обеспеченные КО — обеспечены залогом какого-либо движимого или недвижимого имущества предприятия. В случае неуплаты долга или % по нему происходит реализация залога, выручка от которой идет на удовлетворение претензий держателя облигации; Необеспеченные КО — представляют собой общее право требования и не имеют специального обеспечения. При отказе производить выплаты по облигациям никакое конкретное имущество не может быть арестовано, то есть кредиторы не имеют какой-либо дополнительной защиты. Выпуск необеспеченных облигаций могут позволить себе крупнейшие корпорации, платежеспособность которых не вызывает сомнений.

2) С точки зрения сохранения срока действия облигации: С неизменным сроком; С изменяющимся сроком — с сокращенным сроком займа, м.б. отозваны досрочно

3) По условиям погашения займа: Все облигации одного займа погашаются в одно время; Эмитент выпускает облигации в несколько серий и каждая серия имеет свою дату погашения.

4) С точки зрения стабильности приносимого дохода: С твердым % доходом — доход остается неизменным в течение всего срока облигации; С плавающим доходом — % ставка прикрепляется к % ставке по ГКО.

5) С точки зрения полноты прав, предоставляемых их владельцам: Конвертируемые облигации — облигация, которая дает инвестору право выбора: рассматривать данную ценную бумагу как чистую облигацию с заложенной в ее условиях доходностью или по достижении оговоренного срока конвертировать ее в определенное число (обыкновенных) акций; Облигации с ордером — дают право на покупку новых облигаций или акций по фиксированной цене.

Различают три основных типа участников рынка облигаций: эмитенты, инвесторы и посредники. Эмитенты, выпускающие долговые обязательства, должны быть способны обеспечить достаточные для привлечения инвесторов гарантии и обладать соответствующей кредитоспособностью. Инвесторам необходима уверенность в надежности размещения своих средств, в том, что они получат причитающийся им процент и что основная сумма займа будет возвращена при наступлении срока.

Компании прибегают к выпуску облигаций в связи с тем, что:

    суммы, которые можно заимствовать на рынке облигаций, обычно крупнее тех, что готов предоставить отдельно взятый банк; величина займа может исчисляться миллиардами долларов;

    заемщики обычно стремятся к наиболее конкурентоспособным ставкам финансирования, которые не всегда могут быть предложены банками;

    необходимый срок займа превышает тот срок, на который банк готов предоставить средства, например в случае финансирования долгосрочного инвестиционного плана;

    рынок облигаций позволяет быстро (иногда в течение суток) получить денежные средства.

Инвесторы - участники рынка, предоставляющие капитал взаймы эмитентам. В качестве вознаграждения за использование их денег они рассчитывают на регулярное получение процентных платежей в течение всего срока займа, а также ожидают возврата занятых средств на определенную дату в будущем. Размер вознаграждения тесно связан с уровнем риска.

Принято различать две основные группы инвесторов:

·         организации (институциональные инвесторы);

·         физические лица (частные инвесторы).

Действующие на рынках облигаций посредники - торговые и инвестиционные банки, брокеры, маркет-мейкеры, финансовые консультанты - сводят вместе покупателей и продавцов, тем самым обеспечивая совершение сделок на выгодной для всех сторон (включая и себя) основе. Посредники также отвечают за организацию процесса выпуска облигаций и торговли ими. Выпуск новых долговых инструментов с целью привлечения средств осуществляется на первичном рынке. После выпуска облигация может обращаться, то есть продаваться и покупаться на вторичном рынке. Подавляющую долю рынка долговых обязательств занимает торговля выпущенными инструментами.

В момент перехода России к рыночной экономике рынок ценных бумаг был слабо развит. Начиная с 2001 года рынок внутреннего долга рос в среднем на 60 % ежегодно. И объемы обращающихся выпусков облигаций к 2010 году более чем в 26 раз стал превышать объемы 2001 года.

Рост рынка в 2006-2007 годах произошел преимущественно за счет выпусков облигаций третьего эшелона (агросектор, торговля, продукты питания, строители и т.д.).

По данным КИТ Финанс в структуре выпусков (до кризиса) на долю первоклассных заемщиков (ЛУКОЙЛ, РЖД, Газпром, РусГидро и т.д.) приходилось около 23 %, на эмитентов второго эшелона (телекомы, ОГК, ТГК, металлургия и т.д.) – 27 %, на эмитентов третьего – 50%.

Таким образом, бесконтрольный рост рублевого долга и мировой финансовый кризис в 2008 году сделали свое дело. Произошло значительное снижение уровня ликвидности, которое проявилось сильнейшим обвалом на рынке корпоративных облигаций.

Преодоление кризиса на фондовом рынке будет способствовать развитию реального сектора. В перспективе за счет эмиссии акций и облигаций корпоративный сектор сможет получать 45–50 млрд долл. в год. Рост котировок акций даст возможность укрепить и увеличить залоговую базу для получения предприятиями кредитов. В целом все это позволит преодолеть кризис и даст экономике России импульс для дальнейшего развития.

Категория: Финансы и кредит | Добавил: MisFir (26.11.2011)
Просмотров: 941 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: