Приветствую Вас Гость | RSS

Всё самое интересное из разных наук

Понедельник, 20.11.2017, 22:07
Главная » Статьи » Лекции и материалы » Финансы и кредит

Концепция мегарегулятора. Международная практика создания мегарегуляторов на финансовом рынке

Концепция мегарегулятора. Международная практика создания мегарегуляторов на финансовом рынке

 

Конец эпохи мегарегуляторов – Великобритания растаскивает FSA на части

Интересные события происходят в Великобритании. В скором времени (2012–2013 г.) там предстоит фундаментальная реформа финансового регулирования, смысл которой, в упразднении единого мегарегулятора финансового рынка The Financial Services Authority (FSA) и передачей большей части его функций Банку Англии, который, по сути, и превращается в главного финансового регулятора и надзирателя. За более чем десятилетний срок существования FSA модель английского финансового регулирования стала популярной во многих странах мира. Всего более 30 стран (как развитых, так и развивающихся) сделали похожие надзорные структуры, достаточно назвать Японию, Австрию, Швецию, Южную Корею и др. Есть многочисленные сторонники этой идеи и в России, где недавно произошло много/малообещающее слияние (ФСФР и ФСФН).

Однако теперь Англия дала обратный ход и разбивает свой мегарегулятор, на несколько частей. Наиболее крупная – «пруденциальный регулятор» The Prudential Regulation Authority (PRA) переходит под управление Банка Англии и займется надзором депозитными институтами, инвестиционными банками и страховщиками. Помимо пруденциального регулятора появятся The Financial Conduct Authority (the FCA), которое займется регулированием ведения розничного (ритейлового) и оптового бизнеса на финансовых рынках и инфраструктурой, которая обеспечивает работу финансовых рынков, а также надзором за фин. институтами, которые не будут регулироваться PRA.

Одним из мотивов предстоящей реформы стала неспособность FSA предотвратить последний финансовый кризис, когда накрылись медным тазом почти все крупнейшие британские банки. Было признано, что желателен регулятор, который сможет предотвращать системные кризисы нового поколения (вызываемые избыточным кредитованием), а потому необходима тесная координация между денежной политикой и финансовым регулированием, а значит, Центробанки должны снова взяться за финансовое регулирование (так называемое макропруденциальное регулирование).

Подведем итог. Опыт функционирования мегарегулятора признан неуспешным и Британию ждут комплексные финансовые реформы, заключающиеся в расщеплении единого регулятора финансового рынка. Очевидна тенденция усиления Центробанков во всех развитых странах. Им снова возвращают регулирующие и надзорные полномочия и даже расширяют круг поднадзорных институтов.

Стоит ожидать, что вскоре за Британией потянутся и другие страны, которые берут с нее пример и тоже по их примеру расформируют свои мегарегуляторы. Из этого вытекает, что никакой вменяемой теории о том как лучше институционально строить финансовое регулирование не существует и это вопрос, скорее политико-практический, нежели научный и теоретический.


Категория: Финансы и кредит | Добавил: MisFir (26.11.2011)
Просмотров: 631 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: